Милосердный (2007)

Карточка фильма

Год: 2007

Страна: Россия

Слоган: «Everybody could become Merciful but who will remain One»

Режиссёр: Александр Наумов, Виталий Парфенов

Сценарий: Александр Наумов

Продюсер: Сергей Бакланов, Антон Дегтярев, Александр Сериденко

Оператор: Александр Бурцев

Композитор: Станислав Семенов

В главных ролях: Валерий Гаркалин, Александр Сериденко, Тимур Боканча, Алексей Маклаков, Алексей Алексеев, Карэн Бадалов, Борис Эстрин, Наталья Курдюбова, Валентин Овсюк, Хек Су Пак

Жанр: комедия

Описание фильма:

Это не просто комедия, а настоящая философская драма. Сюжет полон авантюр и интересных событий. Главный герой — обычный сотрудник медицинского вытрезвителя. Он даже не догадывается о своем героизме. Сопротивляться ему нет смысла. Герой постоянно оказывается в самом центре незапланированных событий, его всегда ждут испытания. Пройти их он может, только оставшись самим собой.

Ему еще до рождения была предначертана такая судьба. Он должен помогать и защищать тех, кто нуждается в его помощи.

Во время испытаний герой как никогда становится открытым и душевным человеком, им правит искренность. Это позволяет зрителям ощущать себя участниками событий. Благодаря одновременному использованию нескольких жанров, сюжет фильма получился непредсказуемым и многогранным.

Здесь встречаются и элементы фольклора, и классический вальс, и народные танцы. Все это очень оригинально вплетается в основную структуру фильма. Благодаря таким народным элементам меняется характер повествования. Он становится больше похожим на притчу или сказание, также сочетает в себе мудрость, простой слог и иронию волшебных сказок.

Главная идея фильма заключается в том, чтобы показать людям нового героя, который живет среди нас, и никто не подозревает о его героизме. Им может стать каждый, но далеко не все смогут остаться Милосердными.

Александр Наумов — Режиссер, автор сценария:

В ночь перед Рождеством 2000 года во сне я увидел Папу Римского, который рассказал мне во всех деталях сюжет сценария. Полнометражный фильм «Милосердный» основан именно на этой истории. Однако реализация планов шла не так просто, ушло на это шесть лет. Сколько бы я не старался выпустить фильм, раньше, не получилось. Слова Папы и в этот раз оказались правдой. Ведь он тогда не только описал сюжет, но и указал дату выхода, сказав, что все состоится через шесть лет. Как видите, Папа в своих прогнозах не ошибается.

К съемкам комедии приступили лишь в 2006 году. Насчет принадлежности к какому либо жанру, до сих пор возникает много вопросов. «Милосердный» назван комедией, но после просмотра фильма даже зрители сомневаются в этом, не, то, что там специалисты.

На роль главного героя я предложил друга Александра Сериденко. Увидев в его исполнении еще самые первые отрывочки, я понял одно — кино точно состоится, так как главный герой у меня уже был. Саша, играющий Старлея, был к тому же продюсером фильма. По мне так он просто блестяще справился с игрой и смог стать замечательным продюсером.

Больше всего проблем возникло с ролью второго героя — Спицына. До начала съемок оставалось 2 дня, а актер на роль сержанта еще не был утвержден. В отчаянии я лазил по просторам интернета в поисках нужного лица и вдруг нашел его. Фотография была отправлена любителем и принадлежала печатнику из города Королев. Звали его Тимур Боканча. Мы его вызвали, но на пробах он никак не мог успокоиться и весь трясся. Взяли его с условием, что он перестанет бояться, и он перестал. Человек, до этого игравший в провинциальном театре и всегда только третьи роли, оказался удивительно преданным и потрясающе сыграл доверенную ему роль. Начинающему актеру удалось справиться с собой и гармонично сыграть перед многочисленными камерами. Это действительно уникальный случай.

Выбор исполнителя на роль Буддийского монаха произошел также в не совсем обычной форме. Я пришел к офису на первую съемку. Вижу, возле двери стоит человек. Я пригляделся и вдруг понял, что никто кроме него моего монаха сыграть не сможет. Он в точности соответствовал всем моим представлениям об этом персонаже.

Звали этого человека Пак Хек Су. Он приехал из Южной Кореи. Был неплохим актером и каскадером. Талантов у него было действительно много. Он знал боевые искусства, красиво пел и к тому же служил в монастыре. Меня сильно поразила его одаренность. Пригласив в офис, я проверил его актерское мастерство. Он с такой нежностью и искренностью говорил добрые слова о любимой девушке, что мы на какой-то момент даже забыли о том, где находимся. А ведь рассказывал он на корейском, родном для себя языке. С этой минуты мы монаха больше не искали и одобрили Пак Хек Су на это место. Ради наших съемок ему пришлось отказаться от предложенных ему каскадерских работ в Японии. Свою роль в «Милосердном» кореец сыграл на высочайшем уровне.

Артисту Алексею Маклакову досталась роль алкоголика Парамонова. Зрители, преимущественно знают этого актера как прапорщика Шматко из «Солдат». В жизни Алексей достаточно сложный человек, характер его простым не назовешь. К большому счастью, мы смогли с ним найти общий язык, а уж о его актерском таланте пусть судят зрители.

Камилла Власенкова на время стала дочерью Парамонова. Ее я знал еще давно. Впервые мы увиделись в мастерской А. Ромашкина, когда она была только студенткой. Одаренной молодежи среди них было много, но она особо выделялась своим темпераментом и даром, позволяющим ей играть уникальные комедийные роли. В том, что она сыграет роль на все 100 %, у меня сомнений не было.

Валерий Гаркалин в то время был сильно занят и многим отказывал. Нам и в этот раз повезло. Он согласился с нашими условиями и пришел на первую же съемку. Это повлияло на дальнейшую работу всех без исключения. Ведь у этого актера напрочь отсутствует звездная болезнь, а общаться с ним одно удовольствие. Актерское же мастерство у него просто сумасшедшее. Нам сильно помогли и знакомые из театра Петра Фоменко. Образы, созданные Натальей Курдюбовой, Алексеем Колубковым, Максимом Литовченко и Кареном Бадаловым, получились очень жизненными и интересными.

Рабочим процессом больше руководили актеры, а я шел за ними. О своих героях они знали все, поэтому я разрешал им идти органически, сливаться с образом в одно целое. Нам удалось этого достичь, хотя возникали кое-какие трудности и недочеты. Однако мы добились самого главного, того к чему и стремились.

«Милосердный» был сделан в необычном формате, а все для того, чтобы он не воспринимался как газета, а стал книгой. Большинство современных фильмов напоминают ежедневную газету, которую читаешь один раз и выбрасываешь. А книгу, особенно интересную, хочется перечитывать еще и еще. Вот мы и хотели создать хорошую книгу, которую хочется взять в руки и прочитать. Получилось это или нет — судить зрителям.