Спектакль «Ну все, все… все?»

Татьяна Васильева в спектакле Валерия Ахадова, поставленном по пьесе Наума Брода «Ну все, все... все?», не подчиняется никаким правилам, она сама по себе, ее игра бесподобна, за ходом ее творческой мысли не угнаться. Нет, конечно, определенные рамки все же существуют, в какой-то степени великая актриса подчиняется постановщику, выучивает тексты, репетирует наравне со всеми… Но в отличие от всех она вносит в спектакль толику своей индивидуальности, несхожести с придуманным, навязанным ей образом.

Валерий Гаркалин напротив, более прост, менее красноречив, зато с завидной легкостью меняет маски, изменяя до неузнаваемости свой облик. Он не против того, чтобы играть комических персонажей и не возмущается по поводу приклеивающегося к нему ярлыка актера-комика. Прекрасно удаются актеру и серьезные, драматические роли.

Оригинальность этого спектакля состоит в превращении традиционного театрального зрелища в нечто кинематографическое. Это впечатление усиливается мельканием кадров, которое продолжается на протяжении всего представления. Этот прием помогает слегка абстрагироваться от происходящего на сцене, где в буквальном смысле происходит раздевание до души, которое ощущается почти физически.

В откровенно обнаженных отношениях нет и намека на эротизм, все происходит на уровне чистых эмоций, открытых чувств и высоких переживаний.

В спектакле социальная сторона жизни героев обходится полным молчанием. Их прошлое, род занятий, увлечения, личная жизнь — все остается за кадром. И все же Валерий Гаркалин дает понять, что в другую временную эпоху все могло сложиться иначе — были бы другие отношения, другие свидания, возможно, более трепетные ухаживания. Они сидели бы в парке на скамейке, вдали звучала бы музыка танго, а в воздухе витал бы тонкий аромат цветущих хризантем.

Только благодаря таким талантливым артистам спектакль живет, словно вне времени, его смотрят тысячи людей, зрители безоговорочно верят в то, что происходит на сцене. Актеры сумели до неузнаваемости преобразить всем известные тексты, придали объемность плоской доселе картине, добавили свежих красок в измученную палитру, обогатили новым звучанием привычные звуки. Этот спектакль завораживает своей многогранностью и как бы расширяет первоначальный смысл бытия.

Авторам проекта удалось избежать пошлости, а прекрасные артисты придали привычному действу легкий оттенок драматизма.