Двигатель театрального действия, Ника Гаркалина
Ника Гаркалина, продюсер
Ника сидит за столом, перед ней стакан вишневого сока. Мы познакомились. Ника — обладательница красивых вьющихся волос. А еще у нее замечательное настроение, передающееся во время общения всем окружающим. Энергичная, молодая девушка, недавно окончившая театральный институт РАТИ.
Ника: В течение 5 лет ты учишься, чуть ли не весь день. С 11 до 18. Разумеется, учиться и работать непросто. Но я отыскала в себе силы и пошла, работать, чтобы в будущем иметь возможность использовать полученный опыт. Тогда я получала лишь сто рублей за спектакль! Однако все это стоило того, потому что я видела горящие глаза вокруг, когда есть желание сделать что-нибудь правдивое и талантливое.
О самостоятельной жизни
Она научилась делать сама практически все. От общения с прессой до штамповки билетов. От отбора актеров до приготовления завернутых в лаваш сосисок на гриле. Все это входит в обязанности продюсера и директора спектаклей в театре.
«Когда штат небольшой, то приходится всем управлять самостоятельно. Если в солидном продюсерском центре работает десять человек, то у нас — лишь двое. Труд продюсера — нелегок. Даже учиться в вузе было непросто! Наверное, поэтому так вышло, что из двадцати человек, которые вместе со мной учились на курсе, институт окончили всего одиннадцать, а по специальности работает всего трое.
Разумеется, для достижения успеха не нужно в первое время гнаться за финансовой составляющей. Нужно всего лишь работать над собой.
Чтобы стать классным продюсером, нужно иметь такие качества, как образованность, усидчивость, коммуникабельность, «упертость», повышенное внимание к окружающему миру. И еще самое главное — не зазнаваться!
Если долго долбишься в какую-нибудь дверь, то когда-нибудь она открывается. Хороший продюсер должен иметь терпение и трудолюбие. Провалов всегда больше, чем успехов. Не бывает так, чтобы во всем не везло. Но самое важное, что ты сам обязан верить в удачу. Сомнения порождают неудачи».
О родителях
Ника — дочь известного актера Валерия Гаркалина, и строить собственную карьеру, когда имеешь перед собой пример чрезвычайно успешного человека, на самом деле ей было довольно тяжело.
«Главнее всего, что мне необычайно повезло с родителями. Мама и папа абсолютно во всем старались меня поддерживать. Были времена, когда я, имея рост 164 сантиметров, весила 80 килограмм! И вот я решила похудеть. Мама в этом деле мне очень помогала. Я соблюдала диету. Она готовила все необходимое. … И теперь мой вес 57 килограмм!
Очень важно иметь родителей, которые тебя воспринимают и принимают. Это, как ни странно, большая редкость! Я всегда советуюсь с папой, но были времена, когда они страшно за меня переживали: я очень долго себя искала, не знала, чем буду заниматься — это было тяжелейшим испытанием! Но сейчас я понимаю, что надо просто внимательнее прислушиваться к себе, чтобы выбор являлся осознанным. Пытаться добиваться того, что хочешь, пусть и не сразу все получается!».
Несколько советов для начинающих продюсеров от Ники Гаркалиной
Задумав сделать постановку, тебе, как продюсеру, необходимо подумать вот о каких вещах, как Творческий процесс, PR и организация. Задачи творческого процесса, это: найти репетиционную базу и отобрать актеров. Репетиции можно проводить в разных местах, а вот прогоны нужно устраивать обязательно на площадке, которая максимально приближена к сцене, где будут играться спектакли.
Задача PR и организации, это: заключить контракты с информационными спонсорами, найти деньги, составить пресс-релиз, договориться с журналистами, запустить сайт о спектакле за 100 дней до премьеры, распространить билеты, контролировать изготовление костюмов и декораций. И при этом необходимо всегда быть в тонусе, проводить больше времени в веселой компании, спать и высыпаться, путешествовать, отдыхая от телефона.