Лидер безвкусицы
Валерия Гаркалина можно по праву считать замечательным комедийным актером, который сыграл огромное количество антреприз.
- Валерий, сегодня театральные деятели говорят о том, что антреприза — это источник безвкусия. Что вы считаете по этому поводу, ведь это в какой-то степени касается и вас?
- Лидера дурновкусия? Я представляю: народный российский артист с фамилией Джигарханян и народная российская артистка Васильева сели и начали думать о том, как бы сделать спектакль, отличающийся своим дурновкусием. Вы можете себе это представить? Я, например, нет. Нам сложно предугадать, как именно отзовется наше слово. Это обстоятельство должны помнить все, и работающие актеры в различных антрепризах, и те, кто задействован в спектаклях академических театров. Каждый из нас является пленником собственных ошибок. Никто не может быть застрахован от дурновкусия. Не всегда с первого раза удается создать шедевр. И сложно сказать к чему приведет нас путь процесса создания того или иного художественного произведения. Именно это хотелось бы напомнить всем, раз уж мы затронули эту тему.
Хотя мне понятны гневные возмущения людей, которым не удалось занять место в рядах антрепризного движения. Здесь можно говорить о …
- Об элементарной зависти?
- Конечно, но тут важно успеть, кто это сделал, тот молодец! Именно поэтому не хочется принимать участия в дрязгах подобного уровня. Ко всему прочему мне известно о том, что зарождение российской художественной мысли происходило на основе антрепризы. Вообще нашу страну можно назвать ее родиной! Именно в России было зарождено это страшнейшее явление! И не нужно говорить о том, что их родиной стала Америка или какая-то другая страна! Мне известно, кто говорит обо всем этом!
В советские времена у каждого был сольный концерт, который имел сомнительное содержание. Я видел подобные спектакли, в которых этот человек, считающийся профессионалом своего дела, принимал участие. И мне было стыдно смотреть в его глаза. В те времена многие халтурили, но старались делать это в свободное время. По-моему это чистой воды антреприза, только представленная в ужасной форме. Денег не хватало и советским актерам приходилось носиться по городкам и деревням.
- Что и говорить о настоящем времени…
- Об этом можно сказать следующее: зарплаты и вовсе нет. О жалованье профессионального артиста даже упоминать стыдно. И при этом практически каждый из них является семейным человеком и проживает на территории Москвы, где очень высокие цены. Безусловно, есть и такие люди, которые не знают, что такое нужда. Именно они говорят о том, что человек не хлебом единым жив. Но они забывают, о том, что этот хлеб существует, а у многих артистов его просто-напросто нет. Антреприза является неизбежной историей. Она имеет место быть и это невозможно изменить каким-либо образом.
Мы не можем вернуть былые времена, когда существовал запрет на определенный вид деятельности. Этого уже никогда не будет! Следовательно жизнь антрепризы продолжиться, более того она будет развиваться, приобретая яркую форму и отличаясь своим разнообразием для того чтобы удовлетворять вкус любого зрителя.
Не всем удается попасть на спектакль Фоменко. И в каком-нибудь сибирском городке могут даже и не знать о том, что существуют те или иные режиссеры или какие-то театры. Это связано с тем, что не все театры бывают в тех или иных городах, а вот я и Таня Васильева там бывали. Мы ездили туда совместно с Арменом Борисовичем. Я не считаю эти поездки унизительными. Многие называют эти места дырами, куда не ступит нога нормального человека, а мы смогли туда поехать и я не пытаюсь даже этого скрывать.
Конечно, за это мы получаем деньги, но нам приходиться переносить ужасы от самолетов, отличающиеся своей ненадежностью, поездов, отличающихся своим холодом и т.д. Мы питаемся, как попало, путаем время суток и это находит свое отражение в нашем здоровье. В последнее время многие театры и вовсе перестали выезжать с гастролями. А мы вот ездим.
- Действительно ли вы покинули Театр сатиры для того чтобы уделять больше времени антрепризе?
- Это на самом деле так. Я ушел оттуда из-ща невозможности совмещения этих поездок и ежедневного служения театру. Мне и так в течение нескольких лет приходилось буквально разрываться. Я выбрал лишь одно направление для себя — антрепризу. С одной стороны мне жалко, что так получилось, все-таки я хотел бы считаться артистом московского театра. Но … Я играл в разных театрах. Мне приходилось думать о том, что не столь важна сцена того театра, где ты играешь, сколько то, что тебе приходиться делать там.
Очень важно, чтобы работа каждого человека выполнялась превосходно. Я подозреваю, что некоторые артисты, потерявшие совесть и стыд уже не понимают, что им приходиться играть. Их интересуют другие вопросы, и они заняты тем, что смотрят совершенно в другие стороны.