Жена не ревнует меня к Татьяне Васильевой
На сцене ДК КАМАЗ в минувший четверг челнинские зрители смогли посмотреть «Ботинки на толстой подошве». Редко в одном спектакле, а если быть точнее, антрепризе, можно увидеть столь прославленный состав актеров — Татьяна Васильева, Александр Феклистов, Валерий Гаркалин. Васильева и Феклистов сыграли хорошо, Гаркалин — фантастически. Возможно, у Татьяны Васильевой была такая роль, но, считаю, от нее зрители ждали большего.
Пьесу пересказывать не буду, отмечу только, что речь идет о бытовой комедии, приправленной сочным юмором, и которая написана в сюрреалистической манере. Правда, счастливого конца зрители не увидели: Герой Феклистова — Митя — все-таки покинул жену (Васильеву) и ушел к юной Лизе Тертенбаевой.
Оказались напрасны все труды старой Калошницы (Валерий Гаркалин), который заслужил наибольшее количество аплодисментов, поцелуев и цветов от поклонниц. После антрепризы Гаркалин (а подойти поближе к нему было нелегко — по причине тех же поклонниц) все же смог ответить на вопросы журналиста «Вечерки».
- Наступает Новый год, и, без сомнения, с этим праздником, Валерий Борисович, у вас связаны какие-то воспоминания — с 1983 по 1985 год вы активно трудились частным Дедом Морозом. Интересно, каким вы запомнились ребятишкам?
- (Смеется.) Думаю, вряд ли они меня запомнили, потому что все это действо происходило мгновенно. В предновогоднюю ночь мне было нужно успеть оббежать несколько сот детей. Представляете, какая это гонка! Со стороны это смотрелось так: пришел некто, напоминающий Деда Мороза, сунул подарок и дальше, то есть какой-то особой сказки быть и не могло. Но если хоть для одного из детей я стал все-таки важным событием в жизни, то, конечно, буду этому рад.
- Наверное, все-таки за время работы в качестве Деда Мороза было предостаточно разных случаев. Поведайте о самом забавном.
- Понимаете, уже сама эта работа забавная — в обыденную жизнь врывается какой-то ряженый и странным низким голосом что-то вещает. Но это труд, естественно, и очень тяжелый. Мы рассекали по отдаленным московским спальным районам в поисках необходимой квартиры, частенько ошибались и оказывались там, где нас не ждали.
Как-то пришли в одну квартиру, и я, наряженный в Деда Мороза, спрашиваю: «Где здесь мальчик Витя?» Отправили меня на кухню. Я снова: «Где здесь мальчик Витя?» И тут вижу: сидит за столом пьяный дяденька лет сорока, который и оказывается этим «мальчиком Витей». И он смачно меня посылает на «три веселых». Родственники захотели над ним таким образом подшутить, а он шутки не понял и очень испугался.
- Правду говорят, что вы все заработанное тратите на путешествия?
- Это правда.
- А откуда такая тяга к путешествиям?
- Полагаю, я не одинок в желании посмотреть мир собственными глазами. Никогда не верил, что он такой, каким его нам показывают по телевидению или описывают в книгах. Это же чье-то мнение, а мнение всегда субъективно.
- А за границей вас узнают?
- Наши соотечественники. И очень часто это случается в неожиданных местах. Был случай в галерее Уффици, во Флоренции. Подходят ко мне детишки и начинают фотографировать. «Что вы делаете? — спрашиваю я их — Вот же что следует снимать — вот эти произведения искусств! Я-то ведь не шедевр, такого значения собой не представляю». «Нет, нет, — говорят они мне. — В Москве, скорее всего, мы с вами никогда не пересечемся!».
- Валерий Борисович, хотела бы поговорить с вами о ваших творческих работах. Ваш герой в картине «Белые одежды» — один из моих любимейших. Просто, когда читаешь роман, всегда перед глазами возникают образы главных героев. И, знаете, картина «Белые одежды» с моими представлениями полностью совпала.
- Да вы что? Честно?
- Честное слово. Жалко только, что эту ленту не повторяют...
- Я тоже жалею об этом, поскольку данная работа стоит особняком в моей карьере киноактера. У меня ведь преимущественно комедийные или лирические роли. И мне очень приятно было услышать от вас подобные слова, поскольку мое амплуа в «Белых одеждах» не относится к моему основному направлению в кино.
И слышать такое вдвойне приятно, потому что всего два человека настаивали на том, чтобы я снялся в экранизации романа, — это писатель Дудинцев, являющийся автором романа, а также режиссер. А вот Госкомитет Союза по ТВ и радиовещанию, который и заказал съемку фильма, был категорически против. Режиссер фильма поступил геройски — приехал к Владимиру Дудинцеву, чтобы показать ему кинопробы. Когда Дудинцев увидел мои пробы, то сказал, что больше никого на этой роли он не видит. Его слово подействовало, и фильм начали снимать.
- С Татьяной Васильевой вы играете в трех спектаклях. В связи с этим возникает чисто женский вопрос: а супруга к Татьяне Григорьевне вас не ревнует?
- Да нет, наоборот, супруга считает, что мне в этом процессе очень повезло. И мы не даем ни малейшего повода для таких чувств, как ревность. Более того, у моей супруги с Таней очень дружеские, теплые отношения.