Биография Валерия Гаркалина

Актёр кино

Самой первой кино работой Валерия Гаркалина стала главная роль в фильме «Катала» (1989), который повествует о жизни карточных шулеров, в целом жанр этого фильма балансирует между «криминалом» и «мелодрамой». Нельзя говорить ни об успехе, ни о провале этого фильма, но после такого опыта, Валерий Борисович долго не решался снова приступать к очередным съёмкам в кино (также очень много времени отнимал театр).

И только в 1992 году его пригласили на роль в сериале «Белые одежды». На этот раз Валерию досталась роль учёного-биолога, умного и великодушного человека, который решается встать на путь борьбы с тиранией и авторитарной системой Сталинских времён. Однако Валерию не хватает времени на то, чтобы озвучить собственного персонажа и в сериале Гаркалин «говорит не своим голосом», озвучку на себя взял Леонид Белозорович. Несмотря на такую заминку, роль биолога Дёжкина считается одной из лучших в кинокарьере Валерия Гаркалина.

Истинная же известность к Валерию Гаркалину пришла после того как в 1995 году на экраны вышла комедия-фарс «Ширли-мырли», где Валерий сыграл сразу 4 роли: вора Василия Кроликова, дирижёра Иннокентия Шниперсона, «цыганского барона» Романа Алмазова и негра-стюарда Патрика Кроликоу. Эта фарсовая картина Владимира Меньшова и Владимира Досталя стала минутой славы для Гаркалина и окончательно закрепила за ним амплуа комедийного и специфичного актёра театра и кино.

После 1995 года Валерий Гаркалин сыграл порядка 40 ролей в разных фильмах и сериалах. На некоторые роли Валерия уговаривали его друзья, на другие он соглашался сразу. Так в детективно-политическом сериале Д.Д. Д. («Досье детектива Дубровского»), который был снят по мотивам романа Льва Гурского «Перемена мест», Валерию досталась роль экстрасенса-мага Платона Копчика. Он не хотел принимать участие в этом сериале, сославшись на долгие поэпизодные съёмки, но его смог уговорить режиссёр Александр Муратов. Валерий Гаркалин: «Он сказал мне: Если бы не эта роль, я бы не стал снимать картину. И я не смог отказаться». Но и тут Валерий смог добиться от режиссёра персонифицированного героя, Гаркалин «сделал» своего Копчика несерьёзным и шутливым.

Потом были разнообразные роли, удачные или не очень, комедийные или драматичные, успешные или почти незаметные, во всех Валерий Гаркалин старался сделать своего героя таким, каким бы он был сам в таких ситуациях. Творческая работа не останавливалась ни на минуту: мелодрама «Женщин обижать не рекомендуется», комедия «Герой её романа», «Ландыш серебристый» и многие другие фильмы появились в этот «золотой» период работы в кино Валерия Гаркалина.

В целом Валерий роль кино в своей карьере определил так: оно приносит известность и популярность, но оно всегда было вторым после театра. «Сейчас ещё не появилось российское, не советское, кино. И я успел сняться в последней картине, которую можно назвать полноценной, — «Ширли-мырли». Этот фильм можно любить или не любить, но он, как у Шекспира, залог самосостояния. Это не всякие незначительные сериалы, поделенные на какие-то незапоминающиеся фрагменты, а полноценное кино. У меня нет цели играть в крошечных ролях. Со времени «Ширли-мырли» миновало восемь лет, и похожего предложения не поступало. Нет какой-то истории, которая была бы снята одновременно и в комедийном, и в романтическом ключе. Как «Катала», например, и я горжусь этим фильмом».